Тел. +7 (495) 726-73-66
+7 (963) 688-88-66
Факс +7 (495) 669-61-36
E-mail
Заказ обратного звонка



Наши менеджеры свяжутся с вами!

Информация о Заказчике






Информация о Заказе



Защита от автоматического заполнения

Наши менеджеры свяжутся с вами!
Результаты выставки HeliExpo-2015 в Орландо, США
Результаты выставки HeliExpo-2015 в Орландо, США 17.03.2015

Результаты выставки HeliExpo-2015 в Орландо, США

Теперь, когда пыль от Heli Expo, проходившей в г. Орландо, штат Флорида, США осела еще на один год, самое время поговорить о том, что же мы узнали (и узнали ли что-то?) на самой большой выставке вертолетов в мире.

Основной темой среди OEM-производителей комплексного оборудования для вертолетной промышленности является вопрос объединения или консолидации, учитывая открывающиеся перспективы на будущее. Что же означает «консолидация» в данном случае? Ну, давайте, к примеру, обратимся к так называемым потенциальным консолидируемым обществам.

 Airbus Helicopters

Компания Airbus Helicopters только что завершила процесс перехода к корпоративной структуре компании Airbus Group. Для компании в целом это означало не только смену названия, но по признаниям генерального директора компании Гийома Фори «прошедший год для компании Airbus Helicoptersвпервые стал годом определения новых приоритетов степени удовлетворенности клиентов, качества и безопасность, в том числе конкурентоспособности компании на рынке. Эти приоритеты стали определяющими при принятии нами ряда решений, независимо от того, касалось ли это решение кадровой политики, инвестиционной политики или политики в сфере товаров и услуг.

Тем не менее, Компании удалось увеличить объем товарооборота до 6,5 миллиардов евро, что чуть больше, по сравнению с объемами за предыдущий год. Генеральный директор компании уверенно заявляет, что 2014 год стал был важен для компании с точки зрения возможности выхода на рынок с новым ассортиментом продукции, а также сертификации моделей H175, H145 T2 и H135 T3/P3.

В рамках выставки компания Airbus Helicopters представила новый средний двухдвигательный вертолет H160 (X4). Он представляет собой усовершенствованную модель вертолетов серии EC155/AS365 Dauphin, которая разрабатывалась 5 лет. Несмотря на то, что работы по разработке данной модели начали проводить в 2011 году, концепция, которой придерживалась компания, указывает на то, что успех модели AW139 компании AugstaWestland будет поставлен под сомнение. 

AgustaWestland

«Наше преимущество состоит в том, что все свои силы мы бросили на разработку серии вертолетов [AW139, AW189, AW169]», - рассказал представителям прессы перед началом выставки генеральный директор компании AgustaWestland Даниэле Ромити. Несмотря на то, что последняя модель AW169 серии вертолетов будет выпущена в этом году, основная концепция модельного ряда, рассчитанного на различные категории весов, по словам Ромити «позволит удерживать конкурентов компании на приличном расстоянии».

«В прошлом году мы занимали лидирующие позиции в импортном сегменте рынка», - высказался он, добавив, что вера компании в запуск указанной линейки продукции позволит ей отстоять свои позиции в период снижения конъюнктуры рынка и выстоять в трудную минуту.

Общая стратегия компании направлена на развитие трех направлений: вертолетов [универсальность]; конвертопланов (видение их будущего) и беспилотников, которые, по словам Ромити, будут занимать большую часть портфолио (особое внимание будет уделяться опционально пилотируемым летательным аппаратам).

«Конвертопланы – это то, как мы видим будущее отрасли, - поделился Ромити планами на будущее. - AW609 это совсем другая модель, не та, которую мы получили от компании Bell ... Начата стадия промышленного производства этой модели, прошедшей все необходимые летательные испытания, в том числе и на самовращение несущего винта [за которые летчики-испытатели получили награду Общества экспериментальных летчиков-испытателей]».

Первая линия сборки будет проходить на заводе компании AgustaWestland в Филадельфии, а вторая линия – на территории предприятия в Верджате, Италия. Реальным же развитием выбранной линии можно считать подписание генеральным директором компании Bristow Group Джонатаном Бейлиффом Меморандума о взаимопонимании (МОВ) с OEM-призводителем, целью которого является повышение уровня кастомизации летательных аппаратов с поворотными винтами для использования в энергетическом секторе прибрежных районов и проведения поисково-спасательных работ.

Несмотря на то, что не было подписано никаких договоров на поставку моделей, общественное мнение в отношении такого глобального оператора изменилось кардинально: модель AW609 стала рассматриваться не просто как экспериментальная, но уже как реально существующий проект. Сертификация модели AW609 запланирована на 2017 год, а заказы на поставку готовых моделей будут выполняться спустя год.

Компания AgustaWestland даже объявила о своем намерении построить модель, превосходящую по размерам AW609, способную перевозить 22 пассажиров. Ромити заявил, что операция серийно выпускаемый совместными усилиями компаний Bell и Boeing конвертоплан модели V-22 является доказательством того, что конвертопланы можно расширять.

Bell Helicopter

«На отрасль налетели встречные ветры ... геополитических беспорядка, ... а некоторый экономический спад явно способствовал тому, что в 2014 году мы на некоторое время вылетели из обоймы, несмотря на то, что нам удалось закрепить наши позиции на рынке», сказал генеральный директор Bell Helicopter Джон Гаррисон, имея в виду падение цен на нефть на мировом рынке. Тем не менее, Гаррисон подчеркнул, что модель двухдвигательного вертолета Bell 429 была успешной, так как было продано 50 моделей. Европейская база OEM-производитель в Праге объявила в прошлом году о своем намерении вернуться обратно на европейские рынки (в частности в ряды старейших флотов Восточной Европы, которые необходимо обновить).

«Компании Bell Helicopter 80 лет», - заявил Гаррисон. Прибыль в прошлом году составила 4,2 млрд. долларов США (3,9 млрд. евро). Сейчас у компании хорошо обстоят дела с продажами моделей V-22 и H1 Министерству обороны (МО), но гражданский сектор не сможет в полной мере насладиться достижениями: "Мы знаем, что мы должны быть более гибкими и экономически более конкурентоспособными на мировом рынке, а последние пару лет у нас с этим явно были проблемы, но мы усердно работали над тем, чтобы мы были конкурентоспособными на мировом рынке с точки зрения инфраструктурных особенностей и издержек.

Гаррисон сказал, что компания была ориентирована на продвижение на рынке, а условия были благоприятными для получения отдачи в гражданском сегменте рынка в 2015 году и возвращения к постоянному росту. Компания также уверена в успехе своих новых моделей Bell 525 Relentless и Bell 505 Jet Ranger. Последняя модель по подсчетам компании будет стоить где-то в районе 1 млн. долларов США, а модель 525 совершит свой первый полет до наступления лета.

MD Helicopters

Владелица компании MD Helicopters Линн Тилтон гарантирует операторам MD Helicopters 902 Explorer комфортные условия благодаря тому, что ее команда старейших и опытнейших проектировщиков снова приступила к созданию эффективной модели двухдвигательного вертолета MD 902. Оторвав еще один "приличный кусок у автомобильной промышленности", Тилтон хочет сократить затраты на производство деталей, начав производить их на заводах компании.

Тем не менее, основное внимание компании MD Helicopters сосредоточено на получении прибыли от проектирования и производства вертолетов модели MD 500 с целью получения всех преимуществ как поставщика МО в сфере продажи оружия и военной техники иностранным государствам. Невозможно переоценить важность и актуальность данного направления деятельности компании.

Sikorsky

По словам президента компании Sikorsky Aircraft Мика Маурера, рынок вооружения и военной техники всегда был для него трудной задачей. Внедрение и первый полет CH-53K имеет решающее значение для долгосрочного финансового благополучия компании. Компания наконец-то решила все проблемы со злополучной канадской программой по морскому перевооружению. "Мы почерпнули много нового из опыта с Канадой и другими странами, что мы теперь учитываем при разработке новой продукции", - подчеркнул Маурер.

"Мы настроены на рост и развитие", - сказал Маурер со ссылкой на четыре основные победы, которые одержала компания: тендер на проектирование и производство многоцелевых вертолетов для флота Турции и развитие предложений по индустриализации основной линии флота; проектирование вертолета для президента США; вертолет гражданских поисково-спасательных ВВС и объединенный многоцелевой демонстрационный вертолет, который полетит уже в 2017 году. И это при том, что общая задолженность компании Sikorsky составляет около 49 млрд. долларов!

Маурер также отметил отсутствие у компании активов в гражданском секторе, указав, однако, на рост компании в коммерческом плане (около 12 %). "Сегмент рынка нефтяной промышленности является самым большим и самым важным для нас", - отметил он. Но при этом добавил, что цены на нефть были низкими и в 2009 году, поэтому цены обязательно вырастут.

Производство моделей S-76D будет "серийным", а модель S-92 станет флагманской при проведении поисково-спасательных работ при содействии английской компании Bristow.

Дополнительные замечания

На выставке не были представлены модели российских вертолетов, которые за последнее десятилетие значительно увеличили свое присутствие на рынке в годовом исчислении, что не удивительно, учитывая геополитическую ситуацию вокруг Украины. Несмотря на то, что на закрытом рынке вооружений российские компании занимают сильные позиции, их вытеснение из рядов участников такой выставки, как Heli Expo неизбежно будет огромным шагом назад. Конечно же это можно говорить и о западных участниках, поскольку для западных компаний укрепление деловых связей с российскими OEM-производителями откладывается на неопределенный срок.

Особое внимание было уделено прогнозам компании Honeywell объемов новых поставок гражданских вертолетов в течение 2015-2019гг. (от 4 750 до 5 250 моделей). Так, в течение следующих пяти лет ожидается среднее повышение спроса на вертолеты в странах Северной Америки, доля рынка которых составит 34%, а также ожидаются более радужные перспективы для стран Европы, несмотря на тупик в российских отношениях.

В странах Латинской Америки прогнозируется рост доли рынка выше среднего, в частности в сфере замены флота, в то время как на Ближнем Востоке и в странах Африки рост закупок новых вертолетов вырастет почти на треть. В странах БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай) прогнозируется резкая смена курса в отношениях с Индией, которая более чувствительна к потенциальному росту вооружений. И, наконец, на регион Азии и Океании будет приходиться около 14 % по прогнозам на пятилетний период.

Отмечая достижения исследовательских и опытно-конструкторских работ по скорости и дальности объединенного многоцелевого демонстрационного вертолета, нельзя не отметить стремление США продемонстрировать возможности технологии вооруженных сил США, но при этом ничего экстраординарного в следующем поколении вертолетов с применением коаксиальных соединений по сравнению с конструкциями конвертопланов не наблюдается. В то время как многие могли бы попросту высмеять саму идею, необходимо все же учитвать следующее: компания Bell Helicopter как и компания AgustaWestland бросила все свои силы на разработку исключительно конвертопланов.

И они будут продолжать это делать до следующего года и на новом месте в выставочном центре Кентукки в Луисвилле, штат Кентукки (1-3 марта 2016 г.). Отсутствие международных связей - вот, то на что жаловались экспоненты и посетители, особенно когда один из таких транзитных узлов, Аэропорт Ла Гуардия, был закрыт из-за облединения взлетно-посадочной полосы!