Тел. +7 (495) 726-73-66
+7 (963) 688-88-66
Факс +7 (495) 669-61-36
E-mail
Заказ обратного звонка



Наши менеджеры свяжутся с вами!

Информация о Заказчике






Информация о Заказе



Защита от автоматического заполнения

Наши менеджеры свяжутся с вами!
РЕЭКСПОРТ АМЕРИКАНСКОГО ВЕРТОЛЕТА В США – ШАГ ЗА ШАГОМ
22.12.2009

РЕЭКСПОРТ АМЕРИКАНСКОГО ВЕРТОЛЕТА В США – ШАГ ЗА ШАГОМ

В декабре 2009 года компанией "МДАэроГруп" впервые в истории Российской Федерации успешно осуществлён реэкспорт в США зарубежного воздушного судна производства американской компании MD Helicopters Inc. после четырехлетней успешной эксплуатации в России. В данной статье, основываясь на своем опыте, мы хотим рассказать о тонкостях продажи зарубежной авиационной техники, предостеречь будущих экспортеров от ошибок, а также сэкономить ваше время и главное деньги.

Итак, возьмем за основу тот факт, что вы приняли решение о продаже вашего вертолета, купленного в США 2-3 года назад, и все это время успешно эксплуатировавшегося в России, возьмем для примера, в Псковской области. Дальше вам повезло, и вы нашли потенциального покупателя, например, в стране, где больше всего в мире эксплуатируются вертолеты и, следовательно, самый высокий спрос – в США. Обычная практика купли-продажи вертолетов предполагает после этого внесение покупателем отзывного депозита на счет Эскроу агента – это компания, вернее банк, гарант выполнения всеми сторонами обязательств по контракту в полном объёме. Сумма депозита определяется индивидуально, но чаще всего она не превышает 25-50 тысяч долларов.

После этого организовывается инспекции технического состояния вертолета, так как ни один здравый человек не купит "кота в мешке" без осмотра вертолета своими глазами и сверки записей в формулярах на фюзеляж и двигатель. Особенно это актуально после эксплуатации в России, где слабо развита культура официальных авторизованных производителем сервисных центров. Кроме того, выполняется запуск двигателя вертолета и взлет для снятия показателей с приборов.

Вот с этого момента и начинаются невозвратные затраты покупателя, а именно: перелет сертифицированного инженера из США в Москву, и из Москвы в Псков (в нашем случае мы арендовали для этого вертолет, чтобы уложиться с инспекцией в один день и не трястись в поезде, т.к. самолеты туда не летают), суточные, проживание, питание инженера, а иногда и самого будущего счастливого обладателя. Полагаем, клиент удовлетворен состоянием ВС и готов к продолжению сделки, а именно к заключению договора купли-продажи.

Рекомендация первая: обсудите лично с покупателем за круглым столом, пункт за пунктом все условия договора, особенно момент перевода денег от Эскроу агента на ваш банковский счет, момент перехода прав собственности на ВС, распределите ответственность за организацию перевозки (возложите её на покупателя) и прохождение таможенной очистки (возьмите это на себя, т.к. учитывая специфику российских таможенных органов, иностранной компании выполнить все процедуры в соответствии с российским законом будет крайне сложно и сделка может затянуться на месяцы, что естественно не входит в ваши планы), а также другие детали внешнеэкономического контракта, которые мы рассмотрим в последующих статьях. Кстати, чтобы избежать проблем с валютным контролем, контракт следует делать трехсторонним (продавец, покупатель, Эскроу агент).

Итак, контракт подписан. Ваши дальнейшие действия?

Рекомендация вторая: Незамедлительно займитесь дерегистрацией – это, так сказать, снятие с учета вертолета, а именно: Федеральная Авиационная Администрация США (далее – FAA) не присвоит новый регистрационный номер вертолету при въезде на территорию США, пока факт его исключения из реестра гражданских ВС России официально не будет подтвержден российскими авиационными властями. А факт отсутствия регистрационного номера FAA приведет к невозможности получения сертификата летной годности в США, а соответственно, вертолет становится просто грудой никому не нужного металла. Однако, в нашей стране зачастую вертолеты регистрировали по линии авиации РОСТО (ДОСААФ), и в этом случае вам будет необходимо получить свидетельство об исключении из государственного реестра воздушных судов государственной авиации. Тем не менее, этого свидетельства будет недостаточно для FAA, и вам следует обратиться в управление эксплуатационной инспекции Федерального агентства воздушного транспорта РФ (Росавиация), где вам необходимо настоять на официальном ответе на английском языке в адрес регистратора FAA и добиться отправки этого ответа напрямую по факсу в США. Все оригиналы писем и свидетельств вам необходимо забрать и курьером отправить вашему Эскроу агенту для предоставления в FAA. Убедитесь самостоятельно на сайте FAA в том, что за вашим серийным номером зарезервирован новый "N" номер!

Параллельно с указанными согласованиями, вы должны заниматься вопросом упаковки и транспортировки.

Рекомендация третья: Настаивайте на упаковке вертолета в 40 футовый контейнер для обеспечения безопасности при перегрузках в портах и движению по дорогам (особенно российским!). Для этого вам понадобятся так называемые "ложные шасси", при помощи которых вертолет без труда можно поместить в контейнер. Тут возникает резонный вопрос, а где эти шасси взять? Ответ: арендовать в любом ближайшем сервисном центре и доставить вместе с контейнером на место погрузки.

Подача контейнера на загрузку также должна быть своевременной, чтобы не платить за простои, и может быть осуществлена исключительно после всех согласований с таможенными органами. Но груз должен успеть на зафрахтованный корабль. Поэтому следует иметь в виду, что вам придется обратиться в направление экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации для идентификации вывозимой продукции при ее таможенном оформлении и выдаче заключения о том, что ваш вертолет не является продукцией военного назначения. Это также может занять до 2 недель.

Отдельная история со страховкой. Страховки должно быть как минимум две. Первая – страховка морской перевозки и ей занимается транспортный агент со стороны покупателя. Нужна же еще страховка на весь путь следования груза по территории России до границы. Тут свои тонкости: иностранные страховые компании не берутся страховать груз в России, а ответственность за оформление страховки лежит на покупателе. Вы можете неделями ждать решения этого вопроса покупателем.

Но наша рекомендация номер четыре: просто обратиться в любую российскую страховую компанию и оформите полис за свой счет, с последующей, естественно, по предварительной договоренности, компенсацией вам данных затрат от продавца.

И только теперь, когда все условия договора выполнены, груз пересек границу России, вы можете авторизовать Эскроу агента на выплату вам положенной суммы за вертолет и закрыть сделку!

Мы надеемся, что наш практический опыт положит основу дальнейшей практике купли-продажи ВС иностранного производства и готовы доказать рентабельность инвестиций в подобные проекты.

Хотим отметить, что в будущем, с развитием сети официальных вертолетных сервисных центров по всей территории России, возрастет качество обслуживания, а главное легитимность проводимых регламентных и ремонтных работ с точки зрения гражданских авиационных властей США и Европы, что приведет к еще более конкурентоспособной экспортной стоимости вертолетов после эксплуатации в России.

Теперь у нас есть практика не только закупок иностранной техники и импорта её в нашу страну, но и продажа этой техники за рубеж с извлечением прибыли, а главное получения удовольствия от эксплуатации на Родине!

Отдельная тема для отдельной статьи – определение стоимости воздушного судна после эксплуатации в России с учетом вышеперечисленных затрат покупателя, доставки (чаще всегона авторизированную производителем ремонтную станцию) и предстоящих ремонтах, выполнениях сервисных и технических бюллетеней, которые в нашей стране зачастую игнорируют. Все это необходимо для получения сертификата летной годности в США. Доверяйте профессионалам с опытом подобных продаж и зарабатывайте на своем вертолете!


Максимов Дмитрий, Президент "МДАэроГруп".