Тел. +7 (495) 726-73-66
+7 (963) 688-88-66
Факс +7 (495) 669-61-36
E-mail
Заказ обратного звонка



Наши менеджеры свяжутся с вами!

Информация о Заказчике






Информация о Заказе



Защита от автоматического заполнения

Наши менеджеры свяжутся с вами!
V международная выставка HeliRussia 2012
V международная выставка HeliRussia 2012 05.06.2012

V международная выставка HeliRussia 2012

В период с 17 по 19 мая 2012 г. в международном выставочном центре "Крокус Экспо" прошла V-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2012. В выставке приняли участие 150 российских и 51 зарубежных компаний из 17 стран мира: Украины, Белоруссии, США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, Швейцарии, Швеции, Италии, Испании, Индии, Финляндии, Польши, Колумбии, Чехии, Литвы. На церемонии открытия присутствовали: и.о. вице-премьера Дмитрий Рогозин, и.о. министра промышленности и торговли Денис Мантуров, руководитель госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин, глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин и многие другие. По традиции первый день работы выставки стал "Днем "Вертолетов России". В ходе выставки Д.Петров сообщил, что в 2012 г. холдинг "Вертолеты России" построит более 300 вертолетов на общую сумму до 150 млрд рублей. "Если в начале 2000-х годов мировая доля российских вертолетов оценивалась всего в 3% и Россия выпускала около 80 вертолетов в год, то в 2011 г. мы поставили заказчикам 262 машины, что на 48 машин или на 22,4% больше, чем в 2010 г. В настоящее время мы занимает 9% рынка гражданских вертолетов и 22% военного сегмента мирового вертолетного рынка, лидируем на рынках России, стран СНГ, Индии и Китая, а также активно работаем на тем, чтобы достичь таких же результатов на новых для нас быстроразвивающихся рынках стран Латинской Америки и, в частности, Бразилии и Аргентины", - сказал он. Самым заметным событием первого дня работы выставки можно назвать презентацию вертолета Ка-62. Покрывало с натурного макета вертолета сдергивали Д.Мантуров и Д.Рогозин. Д.Рогозин лично представил публике вертолет, сказав: "Вы видите, какая красивая эта машина, это - ласточка". Это вертолет совершенно другого поколения. Он показывает, что у нас большие планы не только в области военных вертолетов, но и гражданских". "Мы рады представить участникам российского авиационного рынка проект нового среднего многофункционального вертолета Ka-62, - сказал генеральный директор холдинга Д.Петров. - Новый вертолет сочетает в себе традиционные свойства российских вертолетов, он надежен и прост в управлении. При разработке Ка-62 особое внимание уделялось таким качествам, как экологичность и повышенная экономичность эксплуатации. Убежден, что расширенный функционал новой модели может обеспечить Ka-62 повышенный спрос со стороны наших традиционных заказчиков, а также заинтересует новых". Внутри павильона демонстрировался новый вариант вертолета "Ансат" с салоном на 7 пассажиров. До конца 2012 года должна завершиться сертификация модификации вертолета с гидромеханической системой управления, ранее он носил название "Ансат-1М". ЗАО "Транзас" (кроме "стеклянной кабины в составе макета вертолета Ка-62) впервые продемонстрировала свою новую концептуальную разработку: демонстратор риборной доски на проекционных дисплеях. В отличие от традиционных приборных панелей это единая сенсорная панель, на которую системами обратной проекции выводится все необходимые дисплеи и датчики. Это дает возможность формировать приборную доску под конкретный тип воздушного судна и даже под конкретные задачи пилота. Индикаторы на такой панели могут располагаться в произвольном месте и иметь произвольную форму. Новая технология позволяет снизить вес приборной доски и увеличить ее освещенность. Впервые на выставке HeliRussia 2012 как единая бизнес-единица выступил концерн "Авиаприборостроение" (субхолдинг ГК "Ростехнологии"). Центром экспозиции концерна стал макет кабины вертолета Ми-171А2. Сейчас поставки бортового оборудования для вертолетов составляют примерно четверть выручки концерна и в среднесрочной перспективе они будут доминировать. Серьезную заявку в области вертолетостроения сделало ОАО "Мотор Сич". На двух больших экранах демонстрировался ролик о модернизации вертолетов Ми-2 и Ми-8 и о начале разработки совершенно нового вертолета в классе 5 т (по некоторым сведениям он имеет обозначение МСБ-6) На выставке на отдельной площадке "Мотор Сич" демонстрировало вертолет Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117 ВМА СБМ 1B 4E. Первый полет вертолета Ми-8Т с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е состоялся 10 ноября 2010 г. на аэродроме "Мотор Сич". Испытания, проведенные в Феодосии, показали, что параметры модернизированного вертолета приближены к аналогичным показателям вертолета Ми-8МТ. На Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4500 м, на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6300 м. Таким образом, Ми-8МСБ уже опережает Ми-17 (5000 м) и приближается к Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500 (6400 м). В "Мотор Сич" говорят, что цена модернизированного Ми-8МСБ будет в 2-2,5 раза меньше, чем Ми-17. Модернизированные вертолеты будут иметь ресурс 10-16 лет. Прозвучала также идея о необходимости создания холдинга "Вертолеты Украины", в состав которого на правах концессии целесообразно включить государственное предприятие Минобороны "Конотопский авиаремонтный завод "Авиакон", Севастопольское авиационное предприятие, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП). Между тем 2011 г. стал рекордным и по числу ввезенных в Россию иностранных вертолетов. Абсолютным лидером остаются легкие вертолеты производства Robinson Helicopter Company, их в экспозиции выставки было абсолютное большинство. Только Уральская вертолетная компания Uralhelicom поставила в 2011 г. 25 машин, а московский "Аэросоюз" вдвое увеличил свои поставки по сравнению с 2010 г. Стоит отметить также, что значительно ускорился и рост российского парка зарубежных вертолетов среднего класса. Лидером здесь остается компания Eurocopter. По словам коммерческого директора компании "Еврокоптер Восток" Артема Фетисова, в 2011 г. в Россию было поставлено 16 вертолетов (AS 350, AS 355, EC 120, EC 130, EC 135). При этом Eurocopter принципиально отличается от своих конкурентов - в структуре их российского парка есть не только частные владельцы, но и ведомственные организации (МЧС, МВД, московская пожарная служба) и коммерческие операторы, включая нефтегазовые компании ("ЮТэйр", "Газпромавиа"). Всего в 2011 г. в Россию был поставлен 21 вертолет компании Eurocopter (в 2010 г. - 15, в 2009 г. - 9). Заметных успехов на российском рынке добилась и компания AgustaWestland. В 2011 г. она поставила в Россию 7 вертолетов (в 2010 г. - 3), среди которых, по словам Альберто Понти, ответственного в AgustaWestland за продажи в России и странах Балтии, модели AW139 (вертолет этого типа демонстрировала финская авиакомпания Copterline), AW119, AW109. В феврале 2012 г. компания AgustaWestland получила первый российский заказ на вертолеты AW169 и AW189. В начале мая правительственная комиссия Италии по иностранным инвестициям одобрила покупку доли в СП HeliVert. К началу выставки компания AgustaWestland подписала контракты с российскими заказчиками более чем на 40 вертолетов. Стоит отметить, что компания AgustaWestland активизировала подготовку к сертификации конвертоплана AW609. По ее оценкам, рынок таких аппаратов в течение 20 лет составит 450-500 машин. Работу над конвертопланом AgustaWestland начинала совместно с Bell Helicopter Textron, но теперь программа полностью под контролем европейской компании. Ожидается, что сертификационные испытания (по нормам FAA) начнутся в 2013 г., а начало коммерческих поставок запланировано на середину 2016 г. По данным компании, она уже получила предоплату на 70 конвертопланов от 40 заказчиков в 15 странах. Первоначально в испытаниях будут задействованы два опытных экземпляра, третий сейчас собирается в Италии и начнет полеты в 2013 г., а четвертый - в 2014 г. После того как в прошлом году AgustaWestland выкупила долю акций Bell Helicopter Textron в этом проекте, работы по сертификации были резко активизированы. Два имеющихся экземпляра уже налетали более 650 ч (85% программы испытаний). Однако AW609 остается весьма сложным аппаратом в техническом плане, в то время как конкуренты работают над относительно более простыми комбинированными схемами. Компания Bell Helicopter, сбавившая обороты в 2010 г. (3 вертолета в 2010 г., 5 - в 2009 г.) снова пошла в гору. Александр Евдокимов, генеральный директор компании Jet Transfer (официальный представитель Bell Helicopter Textron Inc) сообщил, что в 2011 г. в Россию было поставлено 8 вертолетов Bell 407 и Bell 429. В ходе выставки было объявлено о завершении поставки шестого Bell-429 на территорию России и СНГ. В России и в Европе первым оператором вертолета этого типа летом 2011 г. стала авиакомпания ChelAvia. "Наши пассажиры особенно довольны удобной кабиной, высокой скоростью и низким уровнем шума и вибрации" - отметил владелец авиакомпании Олег Васильев. Обслуживание вертолетов производится на базе Казанского Авиапредприятия, где создан технический центр для всего модельного ряда вертолетов Bell Helicopter с линейными станциями технического обслуживания в Москве и Петербурге. Всего в 2011 г. в Россию было поставлено 36 средних вертолетов зарубежного производства, столько же, сколько вертолетов Robinson в 2010 г., а поставки последних возросли практически вдвое. Компания Sikorsky Aircraft еще только планирует выйти на российский рынок, предложив вертолеты S-76, S-92 и S-300C. На пресс-конференции Сергей Сикорский напомнил слова Игоря Сикорского: "Бог создал Россию для вертолетов". С докладом выступил вице-президент компании по корпоративной стратегии и развитию Марк Черри. Он отметил, что портфель продаж компании за 2011 г. достиг 7,4 млрд долл. К настоящему времени построено 16 вертолетов S-76, 19 вертолетов S-92, 4 вертолета CH148, 145 вертолетов Black Hawk, 66 вертолетов Naval Hawk, 12 модернизированных вертолетов S-61. Последние берутся с "армейского кладбища" на авиабазе Девис-Монтен. К маю 2012 г. фирма Sikorsky получила заказы на 29 таких машин, всего может быть модернизирован 81 вертолет. Более того, в этом году компания планирует устанавливать на них "стеклянную кабину". Марк Черри также отметил, что существенное внимание уделяется сокращению эксплуатационных расходов: по сравнению с 2009 г. стоимость летного часа уже удалось сократить на 15%, а в 2015 г. планируется сократить их еще на 10%. Одной из наиболее интересных экспозиций стал стенд российско-чешской компании Rumas Group, представившей макет двухместного вертолета Rumas 10 и его противопожарный вариант Rumas 10F. Приоритетными направлениями деятельности компании в настоящий момент являются легкие 2-5 местные скоростные вертолеты "особой комфортности", а так же противопожарные системы на базе легких вертолетов. По мнению главы компании Игоря Маслова, разработки Rumas Group являются нишевыми, они расширяют ассортимент вертолетной продукции и не имеют прямых аналогов. "Поэтому мы надеемся найти своего потребителя, не включаясь в серьезную конкурентную борьбу" - сказал он. Rumas 10 - многоцелевой скоростной вертолет взлетной массой до 950 кг "повышенной комфортности" (1-2 места) с соосной схемой несущего винта, с реверсивным винтом в хвостовой части. По словам разработчиков, подобная схема позволяет обеспечить высокую крейсерскую скорость (быстрее ближайших конкурентов примерно на 100 км/ч) в сочетании с высокой маневренностью. Силовая установка может состоять либо из одного газотурбинного двигателя мощностью 220 л.с., либо из двух роторно-поршневых двигателей. Система управления вертолетом может иметь как электромеханический привод, так и быть полностью электрической в беспилотном варианте. Размеры кабины позволяют разместиться с комфортом людям крупной комплекции. Пожарный вариант вертолета будет оборудован уникальной пушкой, способной стрелять порошковыми снарядами. При подобном подходе появляется возможность не заливать огонь водой сверху, а прицельно стрелять по очагам возгорания. На плакатах также были представлены вертолеты Rumas 30 и Rumas 50. Нельзя не отметить и автожиры. Правда за год изменения в этой области произошли незначительные. ООО "ГиРос" демонстрировала уже известные (по прошлой выставке и по МАКС-2011) автожиры "Гирос-1" и "Гирос-2", но в дополнение к плакату по проекту многофункционального грузопассажирского автожира "Гирос-3" появилась и его модель. Стоит также обратить внимание, что в носовой части автожира Calidus появилась оптико-электронная турель. Беспилотных вертолетов на выставке не было, если не считать кажущиеся игрушечными мультикоптеры компании НЕЛК и Московского авиационного института. Фотографии с мероприятия можно посмотреть в разделе Фотоальбом.